Муниципальное образование "Новозыбковский район"

243020 Брянская область, г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д. 2

тел. 8(48343)33442, 56953, e-mail: [email protected], контакты

банер 90 лет Нов р н

THEATRE 19

Брянской обл 75

reestr

protiv_korupcii.png

strateg.png

bryanskobl.pngMRSK

SvStr

pamdat

GazetaKultura

bb3

ban PD

pogr zona

karta ub dorog

  • Федеральная ноалоговая служба
  • Персональные данные дети
  • Открытые данные России
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Международный информационный портал
  • Работа в России
  • Брянский край
  • Российское казачество
  • image
  • МФЦ

Сегодня, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Новозыбковский район, мы подводим итоги за 2018 год, которые являются общим результатом работы депутатского корпуса, так как,  учитывая структуру районных органов местного самоуправления и место, которое занимают в ней Совет и Глава района, нельзя  говорить обособленно о деятельности одного из них.      

Как высшее должностное лицо Новозыбковского муниципального района  представляла район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.

В этой связи, постоянно принимаю участие в заседаниях Брянской областной Думы и ее комитетов, Правительства Брянской области, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, комиссиях, рабочих встречах.

Являясь членом президиума,  заместителем председателя Совета, руководителей представительных органов муниципальных образований Брянской области, принимала участие в заседаниях  Совета, а также  комиссий по нормотворческой деятельности в области региональной политики и местного самоуправления и комиссии по нормотворческой деятельности в области аграрной политики и природопользования.

В преддверии выборов Президента Российской Федерации принимала участие в деловых встречах с жителями района.

За прошедший год в Новозыбковском районе произошло много важных и значимых для жизни района событий. Это, прежде всего,  подготовка и проведение 18 марта 2018 года выборов Президента  Российской Федерации.

Выборы проводились в соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах Президента в Российской Федерации». Выборы были максимально открытыми, прозрачными, легитимными.

На выборах Президента Российской Федерации в Новозыбковском районе явка  составила 80,22% , это на 16,05%   выше, чем на выборах Президента РФ в 2012 году.

Число голосов, поданных за кандидатов:

Путин Владимир Владимирович - 82,49%;

Грудинин Павел Николаевич- 9,59%;

Жириновский Владимир Вольфович -4,84%.

 В мае  2018г. районный Совет, удовлетворив заявление главы администрации Кошарного С.Н., принял решение об его отставке, временно возложив   полномочия на заместителя главы администрации Хохлова А.Н.

В июле  месяце 2018г., согласно Регламента  районного Совета, был объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Новозыбковского района и создана конкурсная комиссия, под председательством заместителя Губернатора  Брянской области Мокренко Ю.В.   По результатам работы конкурсной комиссии и в итоге тайного голосования,  был избран глава администрации Новозыбковского района -  Лучкин Николай Сергеевич.

Продолжилась совместная работа с депутатами Брянской областной Думы, которыми систематически проводятся приемы граждан района, оказывается посильная помощь району.

       Так в отчетном периоде  депутатом Государственной Думы

Пайкиным Борисом Романовичем была оказана помощь 1,5 млн. руб. Замишевскому детскому  саду «Ивушка» на замену оконных блоков.

    Депутатами Брянской областной Думы, из средств областного бюджета, была оказана помощь учреждениям  района:

       Иващенко Олегом Георгиевичем: 

-  Старобобовичской  СОШ -  52 248 руб. на замену окон в кабинете физики;

-  Новобобовичской  СОШ -37 999 руб.   на замену двери и линолеума;

-  Опытностанционному филиалу  МБОУ «Замишевская СОШ» - 74 098 руб. на замену оконных блоков;

-  Катичскому детскому саду «Колокольчик» - 14 250 руб. на приобретение посуды.

         Пешехоновым  Дмитрием Владимировичем:

-  Новобобовичской СОШ  - 29450 руб. на установку двери;

-  Старобобовичскому детскому саду «Сказка» - 121 838 руб. на замену окон ;

-  Детскому саду «Радуга» -  40 014 руб.  на установку дверей;

-   Опытностанционному филиалу МБОУ «Замишевская СОШ» - 19516 руб. на приобретение светильников.

          Харченко Татьяной Александровной:

-  Халеевичской  СОШ -  57 000 руб.  на установку окон.

Переходя к полномочию, по организации приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб, хочу сказать, что все органы местного самоуправления Новозыбковского муниципального района и их должностные лица должны быть доступны и открыты для населения.

Неотъемлемой частью в работе Совета  является работа с населением. К рассмотрению, обсуждению и решению проблем поставленных в обращениях привлекаются непосредственно граждане, а также депутаты представительных органов поселений.

Надо признать, что работа с обращениями граждан  - один из важнейших каналов обратной связи с населением. Она ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться на личном приеме, направить письменное обращение, посредством телефонного обращения или направить обращение на официальный сайт района.

В 2018 году рассмотрено 208 единиц официальной корреспонденции, из них 3 – письменных обращений граждан, принято на устном приеме  29 человек, направлено 104 письма, обращений, информаций в различные инстанции. Анализ обращений граждан (а это наши с вами избиратели)  в 2018 году показал, что диапазон вопросов за последние годы практически не изменился,  для жителей района по прежнему  приоритетными остаются вопросы  качества водоснабжения и водоотведения, ремонта дорог, уличное освещение, а также жилье и благоустройство.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки, но, как правило, если это вопросы, требующие  финансирования, то они переадресовываются в администрацию, и если на мероприятия, озвученные в этих вопросах, заложены средства бюджета, то они выполняются. Если нет, то рассматривается возможность включения их в планы на будущее.

Жители нашего района – это люди неординарные, деятельные, грамотные, работоспособные. Поэтому особенно, приятно вручать нашим гражданам заслуженные награды.

За отчетный период подготовлено и направлено в Думу Брянской области  12 ходатайств по награждению Почетной грамотой Брянской областной Думы. Награждено: 8 человек Почетной грамотой Брянской областной Думы, 4 человека Благодарностью Брянской областной Думы.

Почетной грамотой районного Совета народных депутатов награждено - 49  жителей Новозыбковского района.

Переходя к исполнению полномочий председателя  Новозыбковского районного Совета следует отметить, что работа представительного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новозыбковского района, Регламентом районного Совета народных депутатов и годовыми планами работы.

Как и в предыдущие годы, основной задачей районного Совета было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющего законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие нормативные акты.

Повестка заседаний районного Совета формировалась из вопросов, включенных в план работы районного Совета на 2018 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий, и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента.

Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.

Перед тем, как рассмотреть вопросы на заседании районного Совета, депутаты рассматривают их на заседаниях постоянных комиссий, оценивают аргументы  специалистов администрации о необходимости их принятия.

Здесь я хочу поблагодарить главу администрации Лучкина Н.С. за активное участие в заседаниях постоянных комиссий, что позволяет депутатам быть в курсе проводимых администрацией мероприятий, участвовать в них, что, я надеюсь,  способствует более эффективной их реализации. Практиковались совместные заседания комиссий при рассмотрении сессионных вопросов.

Так как работа комиссий в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля,  за их исполнением и содействие в их реализации. Каждая комиссия имеет свой основной круг вопросов. Это позволяет проводить глубокую проработку вопросов, вносимых в повестку дня заседаний районного Совета и принимать по ним взвешенные, обстоятельные решения. Заседания проходят быстрее и организованнее в том случае, если им предшествовала тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов на  комиссиях.

За отчетный период  проведено 12  заседаний Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

 Как результат – принято  104 нормативных правовых актов, 76  из которых, внесены на рассмотрение районного Совета различными субъектами нормотворческой инициативы, в основном исполнительным органом – т.е. администрацией района.

Наибольшая нагрузка, в части рассмотрения и доработки правовых актов, легла на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике, было проведено 11 заседаний и рассмотрено 85 нормативных правовых актов.

Постоянной комиссией по социальной политике и вопросам здравоохранения, образования, культуры, СМИ и делам молодежи рассмотрено 64 аналогичных документов и проведено 9 заседаний, постоянной комиссией по правовому регулированию и местному самоуправлению рассмотрено 76 нормативных правовых актов и проведено 10 заседаний. Постоянной комиссией по аграрной политике, природопользованию и Чернобыльским проблемам рассмотрено 38 нормативных правовых актов  и проведено 6 заседаний.

Качество подготовки проектов нормативно-правовых актов можно охарактеризовать как удовлетворительное, хотя в некоторых случаях депутатам на предварительной стадии приходилось вносить коррективы в проекты. Не было случаев, когда отклонялись проекты в силу их некачественной подготовки, а также в случаях нарушения сроков и порядка их внесения на рассмотрение Совета депутатов, хотя следовало бы.

В этой связи хотелось бы напомнить субъектам нормотворческой инициативы - лицам ответственным за подготовку проектов нормативно-правовых актов о персональной ответственности за соблюдением норм Устава и регламента Совета.        

К числу важнейших решений, принятых депутатским корпусом в отчетном периоде, можно назвать следующее:

- О внесении изменений и дополнений  в Устав Новозыбковского района;

- Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля на территории Новозыбковского района и органов местного самоуправления Новозыбковского района, уполномоченных на их осуществление;

- Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Новозыбковский район»;

 -  О внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки сельских поселений Новозыбковского района и т.д.

- И конечно принятие бюджета на будущий  2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

Говоря  об активности депутатов районного Совета, об исполнении ими своих депутатских полномочий, надо пожелать более активного участия  в работе постоянных комиссий, но срывов заседаний комиссий не было.

 В то же время не могу не отметить достаточно высокую посещаемость депутатами заседаний районного Совета, в отчетном периоде не переносились заседание в связи с отсутствием кворума.

 На заседаниях каждый депутат имеет право участвовать в прениях, обсуждениях вопроса. В целом активность в работе заседаний была хорошая. Нередко мы дискутируем по тем или иным вопросам, и это, я считаю,  нормально. Все это свидетельствует о том, что депутаты районного Совета – люди по- настоящему болеющие за состояние дел в районе, способные отстаивать свою гражданскую позицию. Об этом говорят и итоги голосования. В любом случае районный Совет находит и принимает решение, отражающее интересы населения района.

Я благодарю наших активных коллег–депутатов за конструктивную работу по выполнению непосредственно полномочий депутата, а также за  ответственное отношение к общественным обязанностям, которые не остались равнодушными, не искали причин, нашли возможность и время принять участие в спортивных мероприятиях района.

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет перечень вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.  

Сложившиеся на протяжении нескольких лет подходы к организации переданных Новозыбковскому муниципальному району отдельных  государственных полномочий, по-прежнему оцениваю как оптимальные, а их исполнение органами исполнительной  власти – удовлетворительными.

Нами продолжается работа по приведению Устава Новозыбковского района в соответствие с действующим законодательством.

Устав муниципального района - нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав представляет собой  своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; это основной нормативный правовой акт, являющийся своего рода малой конституцией на территории  Новозыбковского муниципального образования.

В 2018 году в 131-ФЗ было внесено несколько поправок, изменений и дополнений. Эти изменения влекут за собой увеличение количества федеральных законов, содержащих различные нормы, устанавливающие те или иные требования к органам местного самоуправления, и в свою очередь требуют внесения изменений и дополнений в Устав района.

В течение отчетного периода дважды вносились изменения в Устав Новозыбковского района, коснувшиеся в основном вопросов местного значения муниципального района, которые предварительно рассматривались на публичных слушаниях. Все изменения и дополнения, внесенные в Устав Новозыбковского района, были зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области 27 июня 2018г., которые опубликованы в Информационном вестнике органов местного самоуправления и размещены на официальном сайте Новозыбковского района.

Сегодня мы принимаем  очередное решение по внесению изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района, проект данного решения был принят 30 января  2019 года,  по которому 14 февраля  проведены публичные слушания, и в установленные законодательством сроки решение будет направлено на регистрацию в Управление  Министерства юстиции по Брянской области.

Одним из наиболее значимых вопросов для районного Совета и жителей Новозыбковского района был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год, а  также отчет о его исполнении за отчетный финансовый год.

В ноябре 2018 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в районный Совет был внесен проект бюджета Новозыбковского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.  На заседаниях постоянных комиссий, после обстоятельного  анализа и всестороннего обсуждения, было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. С учетом поправок проект бюджета был доработан, рассмотрен и принят окончательно 06 декабря 2018 года.  Отчет об исполнении бюджета за 2018 год, планируется заслушать на заседании районного Совета в мае  2019 года.

Но бюджет не догма, и за отчетный период  решениями районного Совета  девять раз вносились изменения и дополнения, которыми были скорректированы показатели бюджета муниципального образования  на 2018 год, его доходной и расходной частей.

За 2019 год уже дважды вносились изменения в решение «О бюджете муниципального образования «Новозыбковский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В соответствии с нормами Устава Новозыбковского района, Контрольно-счетной палатой Новозыбковского района осуществлялся муниципальный контроль за эффективным использованием средств районного бюджета. Работа Контрольно-счетной палаты дисциплинирует сотрудников органов местного самоуправления и обеспечивает грамотное исполнение ими своих обязанностей. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты Новозыбковского района заслушивался на февральском заседании районного Совета народных депутатов.

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. Публичные слушания преследуют две цели:

1) информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения;

2) выявление мнения жителей по этим вопросам. 

И хотелось бы обратить внимание на тот факт, что ежегодно проводятся публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района, отчету об исполнении бюджета района, прогнозу социально-экономического развития Новозыбковского района на отчетный финансовый год и плановый период, проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Публикуется сообщение о дате и времени проводимых публичных слушаний. Однако в ходе публичных слушаний, как правило, не  поступают предложения от граждан.

Власть, в нашем случае муниципальная, открыта для избирателя, советуется с ним при принятии важных решений, хочет знать его мнение. И становится досадно, когда претензии, порой даже объективные, высказываются в формате предвыборных мероприятий, а не в рамках совместного поиска оптимального решения. Таким образом, кому не безразлично положение дел в районе, должны постоянно активно проявлять свою гражданскую позицию, участвовать в проводимых муниципалитетом мероприятиях, делать так, чтобы их мнение было услышано.

Неизменным требованием, предъявляемым к правовым актам Новозыбковского районного Совета народных депутатов – это их соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Брянской области и Уставу Новозыбковского муниципального района. Принятые нормативные правовые акты Новозыбковского  районного Совета народных депутатов систематически направляются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области, публикуются в информационном вестнике органов местного самоуправления и размещаются на официальном сайте Новозыбковского района.

Следует отметить сложившуюся практику конструктивного сотрудничества представительного органа и прокуратуры Новозыбковского района, как на этапе предварительной разработки проектов правовых актов, так и на этапе их правоприменения.

За отчетный период в результате проверок на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации принятых нами актов прокуратурой Новозыбковского района было вынесено одно  представление и один протест,  которые были рассмотрены с участием представителей прокуратуры и устранены.

В целях реализации гласности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в течение всего года уделялось серьезное внимание информированию населения о работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов в СМИ. Представители средств массовой информации, как и представители районной прокуратуры - неизменные участники всех заседаний районного Совета и других официальных мероприятий.

Особым направлением в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов является заслушивание отчетов и информаций. За отчетный период было заслушано 5 подобных отчетов и 12  информаций, в том числе отчет председателя Контрольно-счетной палаты Новозыбковского района, дважды заслушивался отчет начальника межмуниципального отдела МВД России «Новозыбковский» за  первое и второе полугодия 2018 года.

Одним из сложнейших направлений в работе Новозыбковского районного Совета народных депутатов  является организация и осуществление контрольных полномочий. Как правило, по  результатам отчетов и информаций наряду с оценкой деятельности выносились решения, содержащие те или иные рекомендации в адрес уполномоченных лиц, которые не всегда исполняются или исполняются не в полной мере.

 Хочу отметить, что Новозыбковский районный Совет народных депутатов, как орган местного самоуправления, способен не только решать поставленные  задачи, но и влиять, в определенной мере, на улучшение социально-экономической ситуации в Новозыбковском районе. 

Итогом нашей работы по направлению инициативы  в Брянскую областную Думу явилось то, что  4 июня 2018г.  был принят Федеральный закон № 144 «О внесении изменений в статью 4 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который гласит, что детям независимо от места их рождения, чьи родители (или один родитель) непосредственно перед рождением проживали (работали) в зоне отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения будет постоянно проживать  в этих зонах, ему будет назначаться и выплачиваться ЕДВ.

Подводя итоги работы за отчетный период необходимо отметить, что районный Совет работал эффективно, решал насущные вопросы и проблемы, создавая нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет район.

Наступивший 2019 год обещает быть не менее сложным и напряженным, так как предстоит объединение муниципальных образований, входящих в состав Новозыбковского муниципального района,  с муниципальным образованием г. Новозыбков. В марте - апреле 2019 года будет принят закон Брянской области. Сельские поселения, объединенные с Новозыбковским городским округом, Новозыбковский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу закона. Новозыбковский городской округ будет являться правопреемником сельских поселений и Новозыбковского муниципального района.

В настоящее время проводится работа по формированию одномандатных избирательных округов.

В  сентябре 2019 года, на предстоящих выборах  депутатов представительных органов местного самоуправления, будет избран один представительный орган Новозыбковского  городского округа, в  количестве 25 депутатов.

Завершая свой доклад, я хочу поблагодарить всех вас, уважаемые коллеги, за совместную работу в 2018 году и надеюсь на столь же плодотворную работу и Вашу поддержку в предстоящее выборном сезоне.